Установка устройств ограничения скорости
Устройство ограничения скорости (УОС)
Устройство ограничения скорости (УОС) представляет собой сложный электронный механизм, состоящий из управляющего блока и специализированного исполнительного устройства. Эта система разработана для автоматического контроля скорости автомобиля, не допуская её превышения установленных лимитов. Основной принцип действия УОС заключается в регулировке подачи топлива в двигатель.
Установка устройств ограничения скорости (УОС) является обязательной для транспортных средств, задействованных в перевозке опасных грузов. Это касается транспорта категорий EX/II, EX/III, FL, OX, АТ. Также УОС должны быть установлены на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы без специальных разрешений, при соблюдении следующих условий:
- Если максимальная масса транспортного средства превышает 12 тонн и первая регистрация транспортного средства была осуществлена после 31 декабря 1987 года.
- Если максимальная масса транспортного средства превышает 3,5 тонны и первая регистрация транспортного средства была осуществлена после 31 декабря 2007 года.
УОС под регулировками ДОПОГ устанавливается даже в случаях, когда в транспортном средстве уже имеется функция ограничения скорости, поскольку стандартные функции могут быть изменены с помощью программного обеспечения, что создает угрозы безопасности. После установки УОС обязательно пломбируется, и водитель должен быть осведомлен о местоположении пломбы, чтобы предоставить эту информацию по запросу органов ГИБДД. В случае отсутствия УОС, где его наличие обязательно, предусмотрена административная ответственность.
Цели установки УОС включают:
- Автоматическое соблюдение максимально разрешенной скорости, повышение безопасности при перевозках опасных грузов.
- Установка УОС также актуальна для автобусов, перевозящих организованные группы детей в возрасте от 6 до 16 лет, если их конструктивная скорость превышает 60 км/ч и они были введены в эксплуатацию после сентября 2010 года.
Любой водитель может оснастить свой автомобиль УОС для повышения безопасности, даже если его работа не связана с перевозкой опасных грузов или детских групп. УОС помогает предотвратить нарушения ПДД и создает безопасные условия на дорогах, особенно на загородных трассах. Некоторые модели автомобилей оснащаются УОС на стадии производства, что указывается в документации на ТС и избавляет от необходимости дополнительной установки.
Варианты устройств ограничения скорости (УОС)
УОС адаптированы для использования в разнообразных типах транспортных средств:
- УОС, интегрированные с электронной педалью газа автомобилей;
- УОС для дизельных двигателей, оснащенных механической педалью газа, дополненные клапаном (УОС+клапан);
- УОС для бензиновых двигателей с механической педалью газа, комплектуемые электронным приводом педали газа (УОС+электронный привод).
Применение УОС в различных условиях
Устройства ограничения скорости могут использоваться на различных типах техники для улучшения безопасности и снижения эксплуатационных расходов:
- На спецтехнике с дополнительным оборудованием (самосвалы, крановые установки). УОС ограничивает скорость до безопасного предела, пока оборудование не будет полностью убрано в транспортное положение.
- На автобусах при перевозке пассажиров, где УОС не разрешает движение до закрытия дверей.
- На вилочных погрузчиках в закрытых помещениях, ограничивая скорость до безопасных 5 км/ч для предотвращения аварий и убытков.
- На транспорте с дорогими шинами, ограничивая скорость до 30 км/ч при снижении давления или повышении температуры шин для защиты их целостности.
- На ТС при использовании подавителей GPS/ГЛОНАСС сигналов, снижая скорость до 2 км/ч, делая использование глушилок бессмысленным.
- На ТС для предотвращения длительной работы двигателя на холостых оборотах, останавливая двигатель после установленного времени.
- На транспорте с системой распознавания действий водителя, ограничивая скорость при определённых действиях водителя, таких как курение или усталость.
- На ТС при въезде на территорию с низкой разрешённой скоростью, автоматически снижая скорость до допустимой при въезде и восстанавливая при выезде.
- На транспортных средствах для ограничения скорости до минимума, если водитель не пристегнут ремнём безопасности.
- На транспортных средствах, автоматически снижающих скорость на неровных дорогах до установленного лимита.
- На грузовиках с механической коробкой передач, где УОС не позволяет использовать акселератор на любой передаче, кроме первой.
- На ТС при движении задним ходом, ограничивая скорость до установленного предела.
- На ТС, буксирующих прицеп, где УОС ограничивает максимальную скорость до 80 км/ч.