Установка «Северного пакета»
Подогревы топливопроводов, топливозаборника, аккумуляторного отсека;
В серийном варианте исполнение грузового автомобиля, как правило, не имеется функции подогрева топливопровода, что зачастую приводит к проблемам при эксплуатации в зимнее время или в экстремальных условиях дальнего севера. Эти проблемы в основном связаны с качеством топлива и переходам межсезонья с летней на зимнюю солярку. Установка подогрева топливопровода позволяет эффективно решить эти проблемы. В кабине водителя устанавливается дополнительная клавиша включения подогрева топливопровода, а в случае, когда на автомобиле два топливных бака – устанавливается две независимых клавиши включения топливных магистралей.Лента утепления изготовлена из стеклонити, в основе которой восемь нагревательных жил из нихрома. Снаружи нагреватели покрыты водонепроницаемой оболочкой из кремнийорганической резины. Концевые опрессовки выполнены из такой же резины. Лента имеет встроенный терморегулятор, который автоматически поддерживает режим вкл. +3°С и выкл. +13°С.
Прокладывается вдоль топливопровода, обжимается и крепится к поверхности топливопровода пластиковыми хомутами, по верх нее может устанавливаться дополнительная теплоизоляция, оборачивается монтажной алюминиевой лентой. Подогреватель является универсальным – устанавливается на любой тип автомобиля с напряжением электропитания бортовой сети автомобиля 12 и 24 В.
Утепление кабины
Техцентр «Авимаш» предлагает услуги по шумоизоляции и утеплению кабин грузовиков, тягачей, тракторов, спецтехники с использованием современных теплоихоляционных материалов и технологии, позволяющей избавиться от появления конденсата, убрать мостики холода и сквозняки, обеспечить комфортный температурный режим в кабине, исключить промерзание спальника.
Технология утепления подразумевает полный разбор кабины: демонтаж спальников, сидений, утеплителя, обшивки, оборудования и коммуникаций. Далее следует подгонка и проклейка утеплителя полностью вручную, что позволяет выполнить теплоизоляцию максимально качественно.
По желанию клиента мы также выполняем вибро-и шумоизоляцию кабины Камаз, Газель, МТЗ, МАЗ, Ситрак и другого автотранспорта.
Мы выполняем:
- Демонтаж обшивки, сидений, спальников, багажных отсеков, пола.
- Демонтаж оборудования (отопителей, холодильников) и сопутствующих коммуникаций.
- Шумоизоляцию грузовой кабины вибропластом.
- Теплоизоляцию кабины грузовика пенофолом или пеноплексом 10-30 мм толщиной.
- Теплоизоляцию тоннеля (термобарьер от двигателя) толщиной 20-30 мм.
- Монтаж оборудования, обшивки, спальников, сидений, багажных отсеков, полок и коробов.
Установка дополнительного отопителя
По желанию заказчиков техцентр "Авимаш" производит установку дополнительно отопительного оборудования в кабины грузовых автомобилей и спецтехники, в стандартную комплектацию которых не включены автономные отопительные установки.Основной функцией автономного отопителя является поддержание микроклимата в кабине вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Общеизвестно, что для того, чтобы не замерзнуть при ночном отдыхе, многие водители не глушат двигатель автомобиля. Автономный отопитель позволяет решить эту проблему. В результате значительно экономится топливо и продлевается срок службы двигателя.
Существуют модели отопителей, которые помимо поддержания заданной температуры в кабине, сохраняют температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Это обеспечивает нормальный запуск при низких температурах.
Запуск и управление автономным отопителем осуществляется при помощи регулятора температуры.
Следует учитывать, что вышеописанные модели автономных отопителей рассчитаны на обогрев помещений небольшого объема. Это может быть кабина автомобиля или, например, небольшой отсек передвижной мастерской. Для обогрева больших помещений (изотермические фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов, передвижных мастерских) необходимо применять автономные отопители большой мощности - ОВ-65, ОВ-95.
Такие отопители устанавливаются, как правило, в специальных закрытых нишах, либо снаружи кузова-фургона. Управление происходит посредством пульта управления внутри кузова-фургона.
Дополнительно автономный фильтр может комплектоваться системой задвижек и воздуховодов для распределения теплого воздуха по всему пространству фургона.
Двойное остекление кабины
При северном варианте исполнения автомобиля целесообразно оборудовать Камаз, Урал или другое шасси двойным остеклением кабины. Двойное остекление кабины предохраняет водителя и пассажиров в кабине от потерь тепла при минусовых температурах за кабиной. Двойное остекление кабины также повышает теплоизоляцию стекола, за счет низкой теплопроводности воздуха между двойным стеклопакетом, наблюдается снижение конденсата на стеклах, запотевания и обледенения стекол при разности температур в кабине и за кабиной.Двойное остекление кабины Камаза и Урала применяемое в северном варианте исполнения совместно с утеплением кабины позволяет создать микроклимат и сохранить тепло в кабине.
Предпусковые подогреватели двигателя
Предпусковые подогреватели, используемые на грузовых транспортных средствах – это устройства, которые позволяют прогреть мотор, но при этом его не заводить. Благодаря такому оборудованию в холодное время года, когда «за бортом» значительный минус, запустить силовую установку становится гораздо проще – она заводится с полуоборота ключа в замке зажигания. В некоторых случаях автономные подогреватели применяются для обогрева салона спецтехники.Зимой запуск мотора грузовой техники становится для ее владельцев тем еще испытанием – двигатель решительно отказывается заводиться, ведь за время простоя он успел порядком остыть, а горюче-смазочные материалы если не затвердели, то уж точно стали намного гуще.
оказано, что каждый «холодный» запуск силовой установки сокращает ее ресурс не менее чем на 300 км, ведь мотор испытывает колоссальные нагрузки. Застывшее масло утрачивает свои эксплуатационные свойства, а это негативно сказывается на состоянии всех конструктивных элементов двигателя. К тому же на прогрев агрегата до рабочей температуры тратится большое количество горючего, а это хорошо бьет по карману. Решить все эти проблемы можно с помощью автономного подогревателя двигателя. Купив его раз, долгие годы будете экономить.
Подобные устройства представлены на современном рынке в изобилии, и ниже мы опишем наиболее распространенные их модели. Виды автономных подогревателей Сегодня купить автономный подогреватель можно чуть ли не в каждом автомагазине. На выбор потребителей представлена продукция отечественных и иностранных брендов, которая отличается техническими характеристиками, мощностью, ценой, а самое главное – принципом работы.
Жидкостные
Автономные жидкостные подогреватели без преувеличения можно назвать лидерами продаж. Высокая их популярность обусловлена способностью обогревать не только мотор, но и салон транспортного средства. Устройства устанавливаются в моторном отсеке и подключаются к системе охлаждения силовой установки.
Подогрев осуществляется благодаря антифризу, который пропускается через обогреватель.
Тепло, которое вырабатывается в процессе, проходит через теплообменник и разогревает антифриз. Для циркуляции жидкости по системе предусмотрен насос, а для подачи теплого воздуха в салон в конструкцию устройства включен вентилятор с электромотором, запитываемый от электросети авто.
Также подогреватели оборудуются собственной камерой сгорания и блоком управления, осуществляющим контроль над процессом подачи топлива и температурой нагрева. Примечательно то, что жидкостные отопители способны автоматически переходить в экономный режим работы, как только температура жидкости в них достигнет 70-80 градусов. Это способствует уменьшению расхода топлива и поддержанию оптимального температурного режима.
Воздушные
Принцип действия воздушных автономных предпусковых подогревателей аналогичен обыкновенной «печке», устанавливаемой в салонах большинства грузовиков. Что касается нагрева мотора, то с этой задачей они справляются с трудом, как правило, подобные приборы покупают именно для поддержания комфортной температуры воздуха в кабине. Устройства оснащены камерой сгорания – в нее с помощью насоса подается ТВС, а теплый воздух поступает в салон авто. Встроенный аккумулятор отвечает за питание оборудования, которое монтируется преимущественно в кабине транспортного средства.
Тепловые аккумуляторы
Тепловой автономный предпусковой подогреватель двигателя работает по принципу термоса и внешне напоминает бак с разогретой охлаждающей жидкостью внутри.
Емкость с этой жидкостью окружена вакуумным слоем, способствующим длительному сохранению ее температуры на требуемом уровне (до 48 часов). Во время движения авто происходит постоянная циркуляция теплого антифриза, а когда машина останавливается, она остается в устройстве и подкачивается насосом с двигатель при необходимости.
При всех достоинствах данной разновидности таких подогревателей у них есть существенный недостаток – поездки должны быть регулярными, в идеале – ежедневными. К тому же тепловые аккумуляторы весьма габаритны, они занимают много места.
Электрические подогреватели
Весьма распространенная разновидность оборудования, по принципу действия схожего с кипятильником. Устройства подключаются к блоку цилиндров мотора, работают они от бытовой электросети. Функцию нагревательного элемента выполняет спираль, которая, постепенно нагреваясь, приводит к повышению температуры антифриза, а его циркуляция обеспечивается благодаря конвекции.
Электрический автономный подогреватель автомобиля не столь эффективен, как перечисленные выше аналоги, но преимущество подобных моделей состоит в их доступности и простоте монтажа.
Существует еще один недостаток – «привязанность» к розетке, поэтому использовать такое оборудование в полевых условиях невозможно. Важно помнить также о том, что электроподогреватели способны разогреть антифриз до температуры кипения, поэтому использовать их нужно с таймером, на котором всегда необходимо выставлять время прогрева.